Инновационные решения для обеспечения безопасности современных поездов

Для обеспечения безопасности скоростных поездов, курсирующих между столицей Швеции и аэропортом, была установлена сложная интегрированная система на основе современных технологий лазерного контроля периметра. Глазами этой системы стали IP-камеры Axis, которые успешно справляются с самыми сложными условиями освещенности. Транспортная компания, заказавшая эту систему исповедует политику нулевой терпимости по отношению к граффити и вандализму, поэтому для нее было исключительно важно получить самые эффективные и современные технологии в области безопасности.

Заказчик: ATrain AB (экспрессы в аэропорт Арландо).
Местоположение объекта: Стокгольм, Швеция.
Вертикальный рынок: Транспорт.Приложение: Безопасность.
Технологический партнёр/ инсталлятор: Nokas, Embsec.

Постановка задачи

Транспортная компания ATrain AB владеет железнодорожной линией между Стокгольмом и аэропортом Арланда, и она же осуществляет по ней перевозки. Ее поезда, более известные под именем Arlanda Express ходят по этой железнодорожной линии, и она является одной из немногих принадлежащих частной компании в Швеции. ATrain в настоящее время владеет семью составами и одним железнодорожным депо для их обслуживания. Летом 2015 года компания решила установить систему видеонаблюдения на железнодорожных станциях и в депо для профилактики преступности и вандализма, а также для улучшения качества обслуживания и своих бизнес-процессов, например для мониторинга пассажиропотоков, наблюдения за знаками, эскалаторами и автоматами по продаже билетов.

Решение

Поезда Arlanda Express эксплуатируются в достаточно сложных условиях и часто перевозят большое количество пассажиров. Сложность заключалась в том, чтобы выбрать хорошие места для установки камер наблюдения и обеспечить ими максимально полное покрытие всех тех мест, за которыми требуется следить.

Еще одна сложность, с которой пришлось столкнуться при установке системы видеонаблюдения, — это сложные условия освещения, которые требовали камер высокого качества. Выбранное компанией ATrain AB решение представляет собой комбинацию IP-камер Axis и лазерной системы контроля периметра VFence, разработанной компанией Embsec.

Результат проекта

ATrain придерживается политике нулевой терпимости, когда дело касается граффити и вандализма. Это связано с тем, что помимо серьезных затрат на поддержание в чистоте поездов, присутствует большой риск для жизни и здоровья самих вандалов. Так как на железнодорожных путях, прилегающих к ним территориях и в депо имеются высоковольтные линии электропередач, они представляют серьезную угрозу здоровью и жизни самих вандалов. После того как были установлены камеры наблюдения и лазерная система контроля периметра VFence, было зафиксировано всего два инцидента, оба из которых были вовремя предотвращены без вандализма и последствий.

Политика нулевой терпимости по отношению к граффити и вандализму

В ATrain работает 180 сотрудников включая машинистов, проводников и прочий обслуживающий персонал. Семь поездов Arlanda Express курсируют по железной дороге между аэропортом Арландо и центральным вокзалом Стокгольма. Компания ATrain отвечает за безопасность всех четырех железнодорожных станций (три в аэропорту и одна в Стокгольме на центральном вокзале). Кроме того, есть диспетчерский центр на центральном вокзале Стокгольма, где шесть операторов ведут наблюдение в режиме реального времени с помощью камер, которые установлены на железнодорожных станциях и в депо.

Помимо повышения уровня безопасности для пассажиров и обслуживающего персонала, основной целью установки камер наблюдения было предотвращение случаев вандализма и нанесения граффити на поездах. Это стало серьезной головной болью для компании, особенно в ночное время, когда поезда находились в депо.

«Очистка от граффити изуродованных поездов обходится в существенную сумму, а отправлять в рейс поезд, на котором нанесены граффити — это значит нанести серьезный ущерб репутации нашего бренда. Мы гордимся тем нашими поездами, которые соответствуют высоким стандартам и имеют прекрасный и современный внешний вид, — рассказывает Джимми Аль, руководитель службы безопасности ATrain. — Наша компания исповедует политику нулевой терпимости по отношению к этим нарушениям. Их просто не должно быть».

Камеры видеонаблюдения в сочетании с лазерной системой контроля периметра

Компания NOKAS, партнер Axis Communications, была привлечена, чтобы выяснить, какие современные технологии помогут достичь этот нулевой уровень терпимости. Предложенное решение полностью соответствовало требованиям заказчика и включало в себя помимо IP-камер Axis лазерную систему контроля периметра VFence F-501, разработанную компанией Embsec. Система ведет наблюдение за прилегающими к железнодорожным путям протяженными участками, где требуется контроль периметра, но нет возможности физически ограничить доступ.

Решение оказалось простым, эффективным и полностью автоматизированным. Лазерная система контроля периметра VFence F-501 способна обнаружить появление людей и посторонних объектов на расстоянии до 500 м. Для работы лазерного сенсора не требуется обратного отражения и он фиксирует не только неподвижные, но и движущиеся объекты в независимости от условий освещенности.

Лазерный сенсор подключен к IP-камерам Axis и тревожный сигнал передается напрямую им, когда лазерные лучи прерываются или изменяются опорные точки. Камера сразу поворачивается в сторону возможного нарушителя, начинается видеозапись и можно оперативно принять соответствующие меры.

«Компоненты системы безопасности — это действительно самое современное и эффективное оборудование, доступное на рынке. Они полностью соответствуют самым строгим требованиям сложных, а иногда и опасных условий эксплуатации. С таким современными технологиями мы абсолютно уверены в том, что уровень безопасности и обслуживания для наших пассажиров и сотрудников соответствует их ожиданиям», — говорит Джимми Аль, руководитель службы безопасности ATrain.

«В таких условиях высокая точность и надежность означают буквально всё. Мы не можем себе позволить слишком большое количество ложных тревог», — подчеркивает Иоганн Эллиотт, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании NOKAS.

Сложные условия освещенности и требования к простоте установки

IP-камеры Axis также столкнулись со сложными условиями освещенности — фоновой засветкой, одновременным присутствием в поле зрения очень ярких и очень темных участков (это было типично при наблюдении за железнодорожной станцией). Для работы в столь сложных условиях освещенности использовались IP-камеры AXIS Q6045. Они не только наблюдают за периметром, но и за знаками, автоматами по продаже билетов, и эскалаторами. «Это позволяет еще больше повысить качество обслуживания пассажиров», — объясняет Джимми Аль.

«Установка прошла без проблем и оказалось очень простой. Как всегда это бывает с камерами Axis, не потребовалось проводить практически никакой дополнительной подстройки. Все заработало сразу, а не после десятой попытки, как в случае с другими типами камер наблюдения, — делится своими впечатлениями Иоганн Эллиотт, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании NOKAS. — В то же время, — продолжает он, — техническое обслуживание такого типа оборудования оказалось не столь простым делом. Эксплуатация и техническое обслуживание требуют соответствующей квалификации и обходятся недешево, но для нас важнее то, что технологии, использованные в нашей системе безопасности отличаются надежностью. Учитывая поставленные перед нами задачи они обязаны быть надежными».

С лета 2015 года после установки систем видеонаблюдения и лазерной системы контроля периметра было предотвращено два происшествия. Компания ATrain планирует дальнейшее расширение системы безопасности, и, наконец, политика нулевой терпимости по отношению к граффити и вандализму эффективно реализуется на практике.

Количество показов: 38
 
Компания:  Axis Communications

Вернуться к списку новостей