IP-камеры Axis считают посетителей торгового центра

Торговый комплекс Galeria Katowicka в Польше использует систему видеонаблюдения на базе IP-камер Axis Communications не только для охраны, но и для автоматического подсчета числа покупателей. С учетом количества установленных телекамер эта система стала одной из самых масштабных в Европе и смогла доказать реальность эффективного и точного подсчета по видеоизображению.

Заказчик: Neinver (Galeria Katowicka).
Местоположение объекта: Катовице, Польша./
Вертикальный рынок: Торговля.
Приложение: Предотвращение потерь, охрана и безопасность, мерчандайзинг.
Технологический партнёр/ инсталлятор: TOP-KEY.

Постановка задачи

Торговый комплекс Galeria Katowicka, расположенный в центре польского города Катовице, был открыт в 2013 году. Он включает в себя помимо магазинов, железнодорожную станцию и подземный автовокзал. На огромной площади 52 тыс. кв. м торгового центра находится более 250 магазинов и предприятий сферы обслуживания, а также многозальный кинотеатр и подземная автостоянка на 1200 машиномест. Компания Neinver, которая управляет торговым центром, искала решение, которое смогло бы вести автоматический подсчет покупателей. При этом необходимо было считать не только всех посетителей торгового комплекса, но и вести индивидуальный для каждого магазина учет.

Решение

В итоге заказчик остановил свой выбор на решении, предлагаемом компанией TOP-KEY, опыт которой и многолетнее сотрудничество с основным инвестором торгового комплекса Galeria Katowicka были убедительным подтверждением профессионализма и умения устанавливать сложные и нестандартные системы, адаптированные под конкретные требования заказчика. В качестве устройств для автоматического подсчета людей были выбраны IP-камеры Axis Communications со встроенным программным обеспечением TOP-KEY, которые осуществляют бесперебойный сбор данных даже при разрыве связи с центральным сервером.

Результат проекта

Предложенное и реализованное компанией TOP-KEY решение с учетом установки камер в каждом магазине торгового центра Galeria Katowicka стало самой большой в Польше системой автоматического подсчета людей и одной из самых крупных в этой части Европы. Решение установить камеры в каждом магазине было продиктовано потребностью в простом и понятном контроле эффективности инвестиций. Теперь стало возможным планировать маркетинговые мероприятия с большим вниманием к текущим нуждам арендаторов, а также предвосхищать их потребности и оперативно решать их проблемы.

Километры кабелей и сотни камер видеонаблюдения

Одной из самых многих проблем при установке системы автоматического подсчета людей стали размеры торгового центра и большое число входов. Чтобы заработала эта система потребовалось смонтировать примерно 30 км кабельной инфраструктуры и проложить оптоволоконную сеть. Для поддержания работоспособности системы предусмотрены процедуры и средства самодиагностики и проверки всех ее компонентов, поэтому подсчет ведется с максимальной эффективностью и точностью. Все это значительно ускоряет обслуживание и ремонтные работы.

Сложные проблемы и нестандартные решения

Главный вход торгового комплекса имеет необычную форму: он полукруглый и очень широкий. Такой вход выступил своего рода испытанием на прочность для системы автоматического подсчета людей. Для контроля главного входа потребовалось установить 10 IP-камер и синхронизировать их видео между собой, чтобы избежать повторного подсчета одних и тех же людей.

Еще одна серьезная проблема, которую только предстоит решить, связана с необходимостью интеграции системы автоматического подсчета людей с системой автомобильной парковки на 1200 парковочных мест. Эта интеграция позволит получать удобные и единообразные отчеты от обеих систем, что значительно упростит работу по управлению торговым комплексом и поможет оперативно сопоставлять информацию из этих источников. В будущем планируется установить систему распознавания автомобильных номеров.

К настоящему времени как оборудование, так и программное обеспечение системы уже подверглись модернизации и расширению. Новые IP-камеры регулярно добавляются для полного контроля всех территорий торгового комплекса и получения ценной информации. Вся эта деятельность привела к повышению эффективности работы служб управления торговым центром.

«Наше сотрудничество с компанией TOP-KEY оказалось очень плодотворным. Все работы велись по графику и функционирование торгового центра никогда не прерывалось. Уже после установки система автоматического подсчета была расширена и за нее отвечает TOP-KEY. Информация, поступающая из этой системы помогает нам и упрощает нашу повседневную работу по управлению торговым центром», — Славомир Мадлевский, управляющий объектом Galeria Katowicka.

Количество показов: 142
 
Компания:  Axis Communications

Вернуться к списку новостей